Физкультура без границ

Программа «Физкультура без границ» начала свою работу в 2016 году. Тогда на средства, собранные при проведении Благотворительного пробега «Спорт во благо», были организованы бесплатные занятия плаванием и музыкально-ритмические занятия для наших воспитанников.

В 2018  году программа была поддержана на конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций Брянской области на право получения государственной финансовой поддержки для реализации социальных программ (проектов) Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области. Так, кроме занятий плаванием и музыкально-ритмических занятий, мы добавили малогрупповые бесплатные занятия скандинавской ходьбой.

Занятия физическими упражнениями, кроме общего оздоровительного воздействия, дают ребенку возможность по-новому, по-другому ощутить положение своего тела в пространстве. В результате формируется адекватная оценка и поведенческая реакция на происходящие вокруг события.

Занимаясь коррекцией общего моторного развития, следует помнить, что состояние общей моторики является базой для полноценного психического и личностного развития ребенка.

Особое значение целенаправленные двигательные занятия имеют для детей, имеющих грубые речевые нарушения. С одной стороны ребенок учится понимать обращенную речь и выполнять инструкции. При этом интересное занятие, насыщенное движением и игрой, не так утомительно по сравнению с другими видами деятельности. Немаловажное значение имеет формирование у ребенка навыка подражать тем движениям, которые выполняет взрослый. Речь – это тоже двигательный навык, который формируется благодаря подражанию словам взрослого. Кроме этого, на подобных занятиях отрабатываются пространственные и временные представления, по законам которых строится речевое высказывание: темп, ритм, последовательность звуков, слогов и слов. Ребенок учится планировать двигательное действие и контролировать его выполнение.

В целом же, занятия физической культурой являются источником удовлетворения естественной потребности детей в движении и при этом обладают большим коррекционным потенциалом.