Тьюторская поддержка наших воспитанников

Тьютор (анг. tutor – наставник, опекун) – новая специальность в нашем образовании. Понятие тьюторства пришло к нам из Великобритании, где тьюторство – это исторически сложившаяся особая педагогическая позиция. В Англии тьютор прикрепляется к каждому ученику сразу после перехода в среднюю школу, а после помогает ему вести проекты в вузе.

В настоящее время у нас в стране специальность «тьютор» внесена в реестр профессий, определены квалификационные и иные характеристики данного специалиста.

Цель деятельности тьютора заключается в успешном включении ребенка с ОВЗ в среду образовательного учреждения.

Сейчас с нашими детьми работают два тьютора в детских садах «Радужный» и «Снежинка». Показателем эффективности проводимой работы стало изменившееся в лучшую сторону поведение детей на праздничном мероприятии и на прогулке. Тем не менее, впереди еще много нерешенных задач, главными из которых является формирование умения взаимодействовать со сверстниками и участвовать в занятиях.

Тьютор работает с ребенком в детском саду ежедневно по 4 часа. Взаимодействие тьютора с ребенком предполагает помощь в формировании у воспитанника опыта общения, поведения, навыков самообслуживания в свободной деятельности, при выполнении режимных моментов, на прогулке, на занятиях до тех пор, пока ребенок не научится самостоятельно выстраивать адекватные поведенческие ответы. Взаимодействие с воспитателем позволяет оценить возможности воспитанника и находить подход к устранению неожиданно возникшей негативной реакции ребенка. Взаимодействие тьютора с родителями направлено на планирование предстоящей работы и анализ успехов ребенка.