Музыкально-ритмические занятия

Музыкальные-ритмические занятия являются одной из форм своеобразной активной терапии, благотворно действующей на физическую и психическую активность детей с особенностями развития.

По ходу занятий ребята учатся устанавливать контакт со взрослым и другими детьми, развивается осознание ребенком себя в группе, способность различать партнеров по совместной деятельности, поднимается эмоциональный тонус, снимаются страхи и напряжение. Музыкальные занятия являются хорошим стимулом к развитию сотрудничества в группе и речевому общению.

Постоянство структуры группового музыкального занятия позволяет детям, имеющим трудности адаптации к новой ситуации, легче усвоить структуру занятия и снизить тревожность, связанную с постоянным ожиданием опасности.

Зачастую ребенок, испытывающий трудности понимания речи, придя на первое занятие, не только не знает, чего ждать, но и не понимает объяснений находящегося рядом взрослого, обещаний, что будет интересно и весело. Когда все другие дети включаются в игру, он тоже может, глядя на них, сориентироваться в ситуации игры, начинает понимать, что происходит и что он должен делать, но при этом он все равно не знает, что будет потом. Однако приходя на последующие занятия, ребенок убеждается, что всегда происходит одно и то же и, что самое важное, среди игр и песен у него появляются любимые – он ждет, когда наступит время любимой игры, и может ради этого принять участие в менее интересных для себя играх и упражнениях. Так у ребенка возникает представление о содержании занятия и в этих условиях появляется возможность организации собственной деятельности.

Музыкальное занятие представляет собой широкий выбор разнообразных видов деятельности: пение, танец, игры, ритмические упражнения, игра на музыкальных инструментах… Содержание всех видов деятельности подбирается с учетом состояния эмоционально-волевой сферы и уровня речевого развития детей.

Занятия продолжительностью 30 минут проводятся один раз в неделю. В группе от 2 до 5 детей приблизительно одного возраста и уровня развития.

Четыре раза в год мы проводим открытые музыкально-ритмические занятия, основная идея которых – состав детей соответствует составу группы на учебных занятиях, ребята выполняют все то, что разучивают на занятиях, но в условиях большого зала, а родители являются зрителями.

Отличительная особенность открытых занятий от привычных праздников в том, что дети не только выступают перед родителями с хорошо подготовленными номерами и участвуют в знакомых играх, но и проявляют себя в разучивании новых упражнений. Таким образом, родители имеют возможность наблюдать, как дети ведут себя в новой ситуации, оценить изменения в поведении своего ребенка, отметить успешность накопления знаний об окружающем мире и формирования умений взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.