Лапа в ладошке, или канис-терапия

Канис-терапия предполагает занятия ребенка со специально обученными собаками, направленные на коррекцию, реабилитацию и социальную адаптацию, которые проводит подготовленный педагог-дефектолог. В нашем Центре программа занятиями канис-терапией работает с марта 2015 года.

Этот метод реабилитации способствует улучшению состояния детей с особенностями развития и наиболее эффективен в комплексе с другими реабилитационными мероприятиями. Занятия с собаками-терапевтами не являются лечением! Это направление имеет богатую историю за рубежом. Первым, кто предложил использовать собак в качестве терапевтов, был американский детский психиатр Борис Левинсон в 1960 году. В России канис-терапия появилась относительно недавно. В Москве первая собака-терапевт была подготовлена в 2003 году.

Сейчас собаки, предполагаемые терапевты, проходят всестороннюю проверку, отобранные проходят дрессировку по общему (дисциплинарному) и специальному курсу. Сдают испытания в соответствии с имеющимися нормативами.

Собаку Лику породы голден ретривер для работы в нашем Центре подготовили в Учебно-кинологическом Центре, учитель-дефектолог прошел теоретическую и практическую подготовку по программе канис-терапии в Москве.

Занятия канис-терапией полезны для детей с задержкой психо-речевого развития, нарушением интеллекта, нарушением речи, ДЦП, аутизмом, нарушением поведения и эмоционально-волевой сферы, синдромом Дауна.

Содержание занятий предполагает целенаправленные действия и упражнения, предусматривающие непосредственный контакт ребенка с животными:

  • различные виды ходьбы с собакой на поводке, обход и преодоление препятствий, остановки по условному сигналу, изменение темпа (формирование ориентировки в пространстве и временных представлений, накопление опыта «ведущего» и стремление к самостоятельности);
  • выполнение собакой команд ребенка (стимул к использованию речи);
  • планирование хода занятия, выбор оборудования, выполнение заданного количества или заданной последовательности упражнений (формирование функции планирования и контроля);
  • выполнение действий по уходу за собакой: расчесать, принести воды, угостить лакомством (формирование чувства доброты, заботы, ответственности, ощущения собственной значимости);
  • сенсорный контакт с собакой: погладить, позволить лизнуть руку, полежать на собаке (расширение сенсорного опыта ребенка);
  • при необходимости преодоление кинофобии через постепенное привлечение собаки к занятию за счет ее пассивного присутствия и возможности ребенка самому сокращать расстояние (формирование ощущения безопасности и осознание своих возможностей).

Занятия канис-терапией проводятся один-два раза в неделю, продолжительность от 15 до 30 минут.

Image_08 Image_09 Image_10

Image_11

Image_12